Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Документы
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Документы
ГВЭ представляет собой форму итоговой аттестации для учеников, которые имеют особенности в прохождении обучения.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Документы
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Приглашаем детей и преподавателей на бесплатные вебинары от Университета Иннополис
- Математика - 17 мая 17:30 https://events.webinar.ru/45654207/1349844206
Докладчик Загидуллин Артур
Вебинар: “Нет ничего легче в ЕГЭ по математике, чем тригонометрии и самого первого задания с развернутым ответом. Но и тут есть чем вас удивить.”
Описание: Рассмотрим несколько интересных и необычных примеров из ЕГЭ под номером 12, которые потребует от вас знания базы по тригонометрии и метода неравенств для отбора корней в заданном диапазоне. Задания будут повышенной сложности. Тригонометрия появляется в школьной программе в 10-м классе, поэтому данный вебинар будет полезен не только выпускникам, но и десятиклассникам.
______________________________________________________________
- Физика - 19 мая 17:30 https://events.webinar.ru/45654207/1588549694
Докладчик Загидуллин Артур
Вебинар: “Влажность и термодинамические процессы связанные с нею в ЕГЭ по физике”.
Описание: Пришло самое время понять отличие абсолютной влажности от относительной, вспомнить и закрепить расчет работы газа. Идеальный газ хорошая модель, но что делать если если газ не идеальный, например в нем присутствует пар. Будет ли вести себя водяной пар также как идеальный? Что происходит в жаркую погоду утром возле водоема, что происходит когда вы дышите на стекло, что происходит когда по горячим трубам течет горячая вода, а труба мокрая, как так? Откуда во всех этих примеров в воздухе появляется вода/туман/роса ?
На вебинаре решим комбинированные задачи требующие от нас знания всего курса по термодинамике, изучающего в 10-м классе. Поэтому данный вебинар будет полезен также и 10у классу. Данное задание высокого уровня в базе ЕГЭ занимает 27 номер
______________________________________________________________
- Информатика - 18 мая в 17.00 https://events.webinar.ru/45654207/844885143
Докладчик Игор Куля
Вебинар: “Сложные задачи на программирование в ЕГЭ станут простыми!”
Описание: Решение программных задач в ЕГЭ по информатике может показаться детям из 10-11 классов непреодолимой преградой на пути к хорошей оценке на экзамене. Но это не совсем так.
Задачи 17, 24, 25, 26 и 27 на самом деле не являются сложными, и решение их не требует особых знаний или навыков. Небольшой опыт программирования и умение разбираться в принципах работы компьютера могут помочь ребятам справиться с ними легко и без особых проблем.
Задачи этих номеров посвящены таким темам, как работа с массивами, поиск максимального или минимального элемента, сортировка данных, обработка строк и т.д. Все эти задачи нацелены на то, чтобы проверить базовые навыки программирования, которым, скорее всего, ребята уже овладели в процессе обучения.
Таким образом, если дети будут усердно заниматься, практиковаться в программировании и разбираться в принципах работы компьютера, то решение программных задач из ЕГЭ по информатике не будет представлять для них сложности.
По вопросам проведения вебинара обращаться к Менеджеру образовательных программ Центра подготовки, приема и развития студентов АНО ВО «Университет Иннополис»
Эльвире Фатхий
Тел.: + 7 (843) 203-92-53 (доб. 282)
Телеграм: @ElviraFathii