На сегодняшний день существуют различные виды и формы повышения квалификации. Минимальный допустимый срок освоения программ составляет не менее 16 часов.
В отдельных регионах России установлены требования о длительном повышении квалификации для отдельных категорий педагогических работников образовательных учреждений, конкретно при аттестации на первую и высшую категорию. При осуществлении данных программ могут использоваться различные формы обучения: очное, дистанционное, электронное.
Повышение квалификации
Преимущества повышения квалификации
- Профессиональная занятость. Педагог профессиональной деятельности, владеющий многочисленными навыками, востребован, так как способен приспособиться к меняющемуся характеру работы, применять новые методики, технологии и приемы;
- Стрессоустойчивость. Грамотная подготовка, соответствующая профессиональным требованиям, ослабляет стресс и повышает уровень самооценки;
- Мотивация и удовольствие от работы. Повышая квалификацию, педагог знакомиться с новыми разработками в сфере образования, что позиционирует его как грамотного специалиста, создающего конкуренцию, а значит мотивирует его на качественное выполнение обязанностей.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение профессионального мастерства педагогов может быть реализовано, также, одним из следующих видов деятельности:
- Прохождение стажировки. Чтобы освоить навыки практического применения теоретических знаний, полученных в ходе самообразования или прохождении курсов повышения квалификации, педагогу предлагается занятие должности стажера в образовательной организации. Она предполагает выполнение ассистентских функций, роль помощника педагогу. В ходе этой деятельности, педагог осваивает практические навыки использования своих знаний;
- Профессиональная переподготовка. Она включает в себя изучение профессиональных программ и иных направлений педагогической деятельности, которые расширяют спектр навыков педагога и сферу их применения т.е. педагог получает дополнительные навыки в иных направлениях педагогической или иной деятельности;
- Аспирантура. Это уровень получения научного образования и докторской степени. Педагог, желающий заняться научно-исследовательскими педагогическими разработками, поступает в аспирантуру, обучение в которой предполагает проведение исследований и формирование своих выводов на их основе. Оно завершается написание докторской диссертации и ее защитой, дающей степень доктора педагогических наук.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы проведения
- Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
- Нормативно-правовые основы проведения
- Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
- Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию